Основы вероучения

Основы вероучения и соответствующая ему практика

Международным объединением христианских церквей «Преображение».

Церкви, входящие в Международное объединение христианских церквей «Преображение» считают себя частью Вселенской Церкви – Тела Христова и стремятся к братскому общению и служению Господу со всеми, кто верует в Христа и служит Ему. Вероучение христиан веры евангельской  основывается на Священном Писании Ветхого и Нового Заветов

Мы, христиане веры евангельской Международного  объединения христианских церквей «Преображение» руководствуясь Священным Писанием, в своем учении и практике исповедуем нижеследующие основы вероучения:

Мы верим в Единого благого Бога, вечно пребывающего в трех Лицах (ипостасях), а именно: Отца, Сына и Святого Духа.

  1. Об Отце

                Что Он:

          — Творец неба и земли, всего видимого и невидимого (Быт. 1:1; Деян.17:24; Евр. 1:10)

          — Есть Дух (Иоан. 4:24)

          — Бессмертный (1 Тим. 6:16)

      Святый (Левит. 11:44; Ис. 57:15; 1 Петр. 1:15-16)

     —  Всеведущий  (Втор. 31:21; Ис. 29:15; Евр. 4:13)

           — Есть любовь (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:16)

           — Всемогущий (Быт. 17:1)

  1. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Мы верим: в Божественность Господа Иисуса Христа, единородного Божьего Сына, зачатого от Духа Святого, рожденного от девы Марии, который был распят на кресте при Понтии Пилате, умер и воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца.                                                  

Что Он:

Есть Бог (1 Иоан. 5:20)

Вечный (Колос. 1:17)

— Единый Спаситель (Деян. 4:11-12)

— Первосвященник Нового Завета (Евр. 4:14-15; Евр. 9:11)

— Ходатай (1 Ин. 2:1)

— Победитель (Колос. 2:15)

Крестящий Духом Святым (Матф. 3:11; Деян. 1:8, 2:4; 11:16)

Агнец Божий (Иоанн. 1:36)

  1. О ДУХЕ СВЯТОМ

Мы верим: в Дух Святой, как третью Ипостась Божества (Мф.28:19; 2Кор.13:13), в необходимость принятия Духа Святого (Ден.19:2; Рим.8:14-16), что Дух Святой обладает всеми Божественными свойствами (Деян.5:3-4)                                                                                                                                         

Что Он:

Дух Истины (Иоан. 16:13);

— Святой (Иоан. 14:26; Еф. 4:30);

— Всеведущий (1 Кор. 2:10);

— Освящающий (1 Кор. 6:11);

— Творящий чудеса (Деян. 19:6);

— Возрождающий (Иоан. 3:3-6);

— Подтверждающий усыновление (Гал. 4:6-7);

— Утешающий (Иоан. 14:26);

— Наделяющий дарами и исполняющий силой для служения (Деян. 4:31; 1 Кор. 12:7-11);

— Вечный (Иоан.14:16).

  1. О СЛОВЕ БОЖЬЕМ

Мы верим, что: Священные Писания — книги Ветхого и Нового Завета (Библия Каноническая) богодухновенны,  даны Господом и являются единственным источником для познания Бога и нашего спасения (2Тим.3:15-17; 2Пет.1:21),

Что верующему необходимо:

— Исследовать Писания (Иоан. 5:39);

— Верить в Писания и исполнять Их (Иак 1:22);

— Не искажать Слово Божье (И.Навин 1:8; 2Кор. 4:2, 2:17);

— Не прибавлять и не отнимать от Слова Божьего  (Притчи 30:5-6, Отк.22:18-19).3.  Мы верим, что человек сотворен по образу Божьему как венец и цель всего творения. Но из-за греха человек утратил отношения с Богом, а потому каждый человек нуждается в покаянии перед Богом для прощения грехов.

  1. О ЧЕЛОВЕКЕ

Мы верим, что:

— Бог сотворил человека по образу и подобию Своему  (Быт. 1:27);

— Человек был наделён свободой выбора (Быт 2:15);

— Человек  имеет дух, душу и тело (1 Фес. 5:23);

— Первый человек нарушил повеление Божье и впал в грех, вследствие чего все человечество унаследовало грех и смерть  (Рим. 5:12;  1Кор. 15:21-22; Быт. 3:1-24, 5:5);

— Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, через веру в Иисуса Христа (Иоан. 3:15-18);

— Дух Святой и Слово Божье возрождают человека к новой жизни (Иак. 1:18; Тит. 3:5).

  1. О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

Мы верим, что:

— Христос создал Церковь посредством смерти и воскресения (Рим.6:4);

— Церковь есть тело Христово (Еф. 4:12, 1 Кор.12:27);

Церковь создана Христом и объединяет всех верующих в Него во все времена. Принадлежность Церкви Христовой выражается через принадлежность и деятельное участие в жизни поместной общины.

— Церковь Христова утверждена на основании учения Апостолов и пророков и имеет Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20-22);

— Назначением Церкви является: прославление Бога, евангелизация мира, хранение и передача истины, совершенствование святых на дело служения через Слово Божье, дела милосердия и благотворительности.

  1. ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ

 Мы верим, что: поместная церковь состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение. Прибывшие из других церквей должны иметь письменное или устное свидетельство.

 Обязанности члена церкви:

— повиноваться служителям церкви (1 Петр. 5:5; Евр. 13:17)

— достойно участвовать в вечере Господней (1Кор. 11:23-30)

— сохранять мир и единство в церкви (Евр. 12:14, Еф.4:1-3)

— принимать ревностное участие в служении и жизни Церкви (Евр. 10:25), а также участвовать в добровольных  пожертвованиях и в делах милосердия (Быт. 14:20; Мал. 3:8-10;  Мат. 23:23; Евр. 7:4-6).

  1. ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ

Мы верим, что: благословение и благополучие поместной церкви во многом зависит от святого устройства домашней церкви (семьи). В обязанности домашней церкви входит святая и примерная жизнь родителей пред Богом, детьми и окружающих их миром. Родители обязаны воспитывать детей в слове истины, совершать совместные молитвы, пение духовных песен, чтение Священного Писания; вместе с детьми посещать Богослужения (И.Нав. 24:15; Лук. 2:41; Рим. 16:3-4; 1Кор. 7:14; Еф. 6:1-4).

  1. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

Мы верим, что Причастие (Вечеря Господня) есть заповедь Господа для Церкви. Элементы Причастия – хлеб и вино – суть Его Тело и Кровь. Достойно участвуя в них, верующие обновляют свою связь  с Христом, соединяются с Господом и Его Церковью, получают помощь от Бога для благочестивой жизни. г) По установлению Церкви может совершаться с омовением ног или без омовения (Иоан.13:1-15;1Кор.11:23-30);

 Мы верим, что каждый христианин призван следовать за Христом, что выражается в развитии отношений с Господом, служении Богу и людям, и благовестии о Христе неверующим. Добросовестный и творческий труд в соответствии с личным призванием и дарами есть способ служения Господу и утверждения Его Царства в этом мире. Цель жизни христианина – преображение в образ Христа, совершающееся действием Святого Духа при активном содействии верующего. Этот процесс происходит на протяжении всей жизни христианина.

Мы верим в крещение (исполнение) Святым Духом – облечение силой свыше для служения Господу и свидетельствования о Нем.

Мы верим в действие всех даров Святого Духа в Церкви Христовой на протяжении всего времени от Дня Пятидесятницы до Пришествия Господа.

Мы верим, что:  молитва есть обращение к Богу с нуждами, благодарениями и желаниями  Молитвы могут быть одиночные и общие  молитвы совершаются умом или духом при исполнении Духом Святым. Мы верим в действие духовных даров, молитвы на иных языках, пророчества и дары исцеления  (1 Кор.12:4-11; 14:26) и в наши дни и практикуем их. Мы верим, что через дары Святого Духа Бог созидает Свою Церковь и дает христианам сверхъестественную силу для служения в мире и благовестия о Царстве Божьем (Деян.1:8).

Мы ожидаем Второго Пришествия Господа Иисуса Христа во славе, воскресения мертвых и Последний Суд. Мы верим, что после Суда произойдет преображение всего мироздания – установление Царства Божьего.                            

  1. Богослужебная практика

Мы совершаем совместные публичные богослужения, включающие музыкальное поклонение Богу, молитву, проповедь и совершение таинств как выражение нашей веры в Бога, поклонения Ему и проявление единства верующих в Господе (Деян.2:41-43; Эф.5:19-20).

Водное крещение является видимым выражением личной веры в Господа Иисуса Христа, как Спасителя и решения следовать за Ним (1 Пет.3:21; Рим.6:3-4). В церквях МОХЕЦ «Преображение» крещение преподается в сознательном возрасте после того, как человек обратился к Господу и принял решение посвятить свою жизнь Ему. Крещение совершается во имя Отца, Сына и Святого Духа и/или во имя Господа Иисуса Христа (Мф.28:19-20; Деян.2:38).

Мы совершаем Причастие – вкушение Тела и Крови Господа Иисуса Христа, хлеба и вина (плода виноградной лозы), соединяясь с Христом в Его смерти, воскресении и грядущем пришествии во Славе (1 Кор.11:23-28). г) и по установлению поместных Церквей  совершают  с омовением ног или без омовения (Иоан.13:1-15;1Кор.11:23-30);

Мы практикуем  действие духовных даров, включая молитвы на иных языках, пророчества и дары исцеления (1 Кор.12:4-11; 14:26) Мы верим, что через дары Святого Духа Бог созидает Свою Церковь и дает христианам сверхъестественную силу для служения в мире и благовестия о Царстве Божьем (Деян.1:8).

  1. Миссионерская деятельность

Мы верим, что каждый христианин призван быть свидетелем Иисуса Христа (Мф.28:18-20; Деян.1:8).

Кроме непосредственного свидетельства посредством проповеди в силе Святого Духа, важными элементами благовестия являются наш образ жизни и отношения друг с другом и с другими людьми (Мф.5:14-16;  1 Пет.2:11-12; Ин.13:34-35).

Служение нуждам людей и общества – это зримое проявление любви Божьей к погибающему миру и проявление Его Царства в этом мире, потому Церковь Христова уделяет большое внимание социальным проектам, направленным на помощь нуждающимся (Мф.9:35-38; Деян.9:36-39).

Мы верим, что поместная церковная община – необходимый элемент жизни каждого христианина. Потому важной частью миссионерской работы МОХЦ «Преображение»    является  насаждение новых церковных общин особенно в тех местах, где их пока нет или их недостаточно (Деян.14:21-23; Рим.15:20-21).

  1. Отношение к обществу, власти и социальным институтам

 Мы верим в Бога, Который является Творцом Вселенной и Спасителем мира. Царство Божье, о котором говорил Иисус Христос, затрагивает все сферы жизни человека и общества. Другими словами, Господь вовлечен в судьбы мира и историю человечества. А потому мы, как христиане, призваны принимать активное участие в социальной, экономической, культурной и политической жизни, своей жизнью и деятельностью способствуя формированию уважительного отношения к каждой человеческой личности, установлению справедливости и высоких нравственных стандартов (1 Пет.1:14-16). Мы уважаем институты государственной власти, как установленные Богом, для поддержания порядка в обществе (Рим.13:1-6), участвуем в выборах, молимся и благословляем людей, занимающих ответственные государственные посты (1 Тим.2:1-2), уважаем законы государства и подчиняемся им, если они не нарушают Закон Божий (Деян.4:19; 5:29). Участие христиан в политической и общественной деятельности должно быть строго в рамках существующего законодательства. Мы выступаем против всех форм насильственного изменения политического устройства государства (Ин.18:11; 1 Тим.2:2). Наше служение направлено, в том числе на исцеление от общественных пороков, таких как наркомания, пьянство, других форм зависимости (химических и психологических), а также коррупции, проституции и работорговли. Мы считаем недопустимым размывание нравственных ориентиров и последовательно выступаем против признания, в качестве общественной нормы, внебрачных половых отношений, гомосексуальных отношений, порнографии и других форм разврата. Любовь к ближнему и признание равенства всех в глазах Божьих побуждает нас к действиям для улучшения положения тех, кто лишен определенных прав, обездоленных, голодающих, жертв предрассудков, гонимых и угнетенных. Мы выступаем против расовой, религиозной и экономической дискриминации. Мы с уважением относимся к людям, придерживающихся других вероисповеданий или убеждений, готовы сотрудничать со всеми людьми доброй воли в делах, направленных на преодоление пороков и способствующих процветанию общества. Мы верим, что многообразие культур и вероисповеданий может и должно стать богатством нашей страны и решительно выступаем за светский характер государственного устройства.

  1. Семья и брак

Брак есть Божье установление (Быт.2:24). Брак – это союз любви между одним мужчиной и одной женщиной, который заключается однажды и на всю жизнь (Мтф.19:4-6). Семья имеет решающее значение для общества и церкви. Мы отдаем приоритет семейным обязанностям, святости брака и поддержанию христианского порядка в семье, установленному Священным Писанием. Мы верим, что незыблемые библейские принципы супружеских отношений закладывают надежное основание для святых, гармоничных и счастливых отношений между супругами, а также между родителями и детьми.  Брак является пожизненным обязательством между супругами. Единственное основание для возможного развода, согласно Библии, — супружеская измена (Мтф.19:3-9). Сексуальные отношения до брака и с посторонним лицом во время брака категорически запрещены Священным Писанием. В случае семейных конфликтов, церковь должна помочь обеим сторонам восстановить отношение любви, совета и взаимопонимания. Каждый случай расторжения брака воспринимается церковью как трагедия. Повторный брак разведенных допускается после внимательного исследования каждого конкретного случая согласно Священному Писанию. Мы верим, что дети являются драгоценным даром Божьим. Родители несут ответственность за духовное, физическое, интеллектуальное и нравственное воспитание своих детей согласно Священному Писанию и законам государства. Брак, будучи установлением Божьим и гражданским актом, оформляется по закону государства и благословляется в церкви.

  1. Отношение к труду и трудовая этика

Мы верим, что труд по Божьему замыслу – это средство раскрытия даров и талантов человека, воплощения образа Божьего, который Бог вложил в каждого человека при сотворении (Быт.2:15). В этом смысле каждый труд является священнодействием перед лицом Господа. А потому каждый из нас призван выполнять свой труд наилучшим образом, как для Господа (Кол.3:17).  Труд также замыслен Богом как средство обеспечения (Быт.2:16). Слово Божье порицает тех, кто не трудится, живет за счет других (2 Фес.3:6-12).  Каждый человек имеет особое призвание от Господа, в котором он может наиболее полно раскрыть богатство своего внутреннего мира и принести максимальную пользу окружающим.      Заповеди «владычествовать над землею» (Быт.1:28) и «возделывать свой сад» (Быт.2:15) дают нам власть по творческому преобразованию мира и возлагают на человека ответственность за результаты этого труда. Мы приветствуем научный поиск и технические достижения в той мере, в какой они соответствуют двойному мандату власти и ответственности.  Мы поощряем предпринимательство как проявление творческого потенциала человека. Мы призываем предпринимателей следовать библейским принципам успеха: помнить, что источником материального благополучия является Господь, и выражать Ему благодарность, в том числе через материальные пожертвования (Втр.8:10-14; Пр.3:9-10). Бог благословляет богатство, если оно приобретено честным путем (Пр.10:2), достаток – это не повод для роскоши и превозношения над другими людьми (1 Тим.6:17). Тот, кто имеет материальный достаток, должен оказывать материальную помощь нуждающимся (Лк.3:10-11; 1 Тим.6:18). В отношении наемных работников предприниматель должен проявлять уважение (Кол.4:1) и достойно оплачивать их труд (Иак.5:1-4). В свою очередь, если христианин является наемным работником, он должен выполнять порученный ему труд добросовестно, старательно и честно (Кол.3:22-25).

  1. Образование

Господь призвал нас «идти и научить все народы» (Мтф.28:19-20). Образование – это часть Великого Поручения. Уже поэтому мы призваны овладевать всеми видами образования как духовного, так и светского. Мы верим, что всякая истина – от Бога. И потому через познание мира мы можем познавать Творца и воздавать Ему достойную славу. Мы стремимся к тому, чтобы каждый член наших церквей обладал глубоким пониманием Слова Божьего. Мы верим, что библейское образование закладывает надежный фундамент вечных ценностей, формирует целостное мировоззрение (Ин.8:31-32). Мы уделяем особое внимание подготовке служителей Церкви так, чтобы они были способны оказывать квалифицированную помощь тем людям, которые к ним обращаются. Мы верим, что каждый труд есть служение Господу, поэтому мы поощряем христиан постоянно повышать уровень своей квалификации так, чтобы во всяком деле через нас прославлялось имя Господа Иисуса Христа (Кол.3:17).

В последнее время диалог между наукой и религией вышел на новый уровень, потому сегодня особенно актуально получение христианами естественно-научного образования.

  1. Отношение к здоровью

Тело человека – Храм Святого Духа (1 Кор.6:19), поэтому мы стремимся к тому, чтобы не только наши души, но и наши тела прославляли Творца (1 Кор.6:20).  Мы верим, что жизнь человека священна с момента зачатия. Потому мы последовательно выступаем против абортов. Мы также считаем, что все исследования в области генома человека требуют глубокой этической и богословской экспертизы. Мы с благодарностью принимаем жизнь как дар Божий и стараемся поддерживать себя в здоровой форме. Мы приветствуем и практически занимаемся всеми видами спорта, которые способствуют гармоничному развитию человека. Мы практикуем христианскую добродетель в поведении и воздерживаемся от всяких поступков и действий, оскорбительных для другого человека, приводящих к дурным привычкам и греховному порабощению духа, души и тела. Поэтому мы полностью воздерживаемся от всякого рода алкоголя, наркотиков, азартных игр, оккультизма, волшебства, сексуальных извращений и других действий, оскверняющих тело – Храм Божий. Мы верим, что Бог врачует людей не только через молитву, но и через руки медиков. Поэтому мы всегда обращаемся за медицинской помощью в случаях болезни и признаем любые виды медицинской помощи, кроме экстрасенсорики и других видов нетрадиционной медицины. Мы верим, что человечество – единое целое (Деян.17:26), потому добровольное донорство – это благородный поступок. Мы поощряем христиан сдавать кровь для медицинских целей. Переливание крови и пересадка органов не противоречат Священному Писанию, если при этом соблюдаются моральные и этические нормы, не допускается насилие, принуждение или обман.

 

 

Внесение изменений и дополнений в настоящий документ осуществляет Генеральная конференция Международного  объединения христианских  церквей «Преображение»